Художественное наследие Перова

КАРТИНА ЭТА, хранимая Третьяковской галереей, венчает обширное (около пятисот картин и рисунков) художественное наследие, оставленное нам одним из самых талантливых и передовых по своим идейно-политическим позициям русских живописцев минувшего века — Василием Григорьевичем Перовым (1834—1882). Замечательное наследие, созданное им в течение недолгой жизни, безвременно оборванной чахоткой.

По всеобщему признанию, В. Г. Перова вошел в историю искусства как выдающийся мастер критического реализма, пионер антиклерикального направления в русской живописи. «Его кисть можно приравнять к боевому оружию, которым он уверенно и метко поражал врагов». Убийственный сарказм в изображении служителей казенной церкви, которые потеряли свой кредит доверия http://srochno-zaymu.ru, органически сочетался в творчестве В. Г. Перова с глубоким и искренним состраданием к обездоленным и угнетенным.

Эпоха раскола, озаренная зловещим пламенем сожжений и самосожжений, властно привлекала внимание выдающихся русских живописцев второй половины прошлого века. Достаточно вспомнить в этой связи полотно В. И. Сурикова «Боярыня Морозова», картину Г. Г. Мясоедова «Самосжигатели».

В один ряд с ними можно поставить и картину В. Г. Перова, названную по имени главного героя запечатленного на ней реального события,— «Никита Пустосвят».

Столица Московского государства объята пожаром стрелецких волнений. Никогда ни раньше, ни позже приверженцы «старой веры» не обретали такого влияния, не получали такой, казалось бы, совершенно невероятной возможности — прийти в царские хоромы и в присутствии самой правительницы Софьи вступить в спор с патриархом. И разгорелись единственные в своем роде в истории России «прения о вере»..

Лагерь «раскольников» представлял Никита Константинович Добрынин (в центре композиции, схваченный сзади боярином). Это бывший суздальский священник, прозванный Противниками Пустосвятом. Лагерь государственный церкви — патриарх Иоаким (слева, в белом клобуке).

Рейтинг
( Пока оценок нет )