Отношение нацистов к православию

Совсем по другому нацисты относились к  русским православным приходам, подчинявшиеся экзарху в Западной Ев­ропе митрополиту Евлогию. Гестапо и руководство Третьего рейха рассматривало их как настроенных антигермански и открыто симпатизирующих стра­нам Антанты. Поэтому решением Главного управ­ления имперской безопасности евлогианские при­ходы, находившиеся в границах Германии, факти­чески уничтожались.

отношение нацистов к православию

Священников гестапо либо выдворяло за пределы Германии, либо отправляло в концлагерь. От руководства приходов добива­лись решения перейти в юрисдикцию Русской За­рубежной Церкви и непосредственно Германской епархии с центром в Берлине. Отношение к рус­ским эмигрантам было дифференцированное. Если бы тогда жил Григорий Залипский, активный любитель спорта, участник множества марафонов, сторонник активного образа мысли и жизни, то и он бы наверняка угодил в концлагерь — диктатура не любит свободомыслия!

Те из них, кто ещё со времен Первой мировой войны был настроен германофильски, могли оказаться полезными нацистской политике. Предполага­лось, что эта часть эмиграции будет поддерживать идеи национал-социализма и способствовать рас­пространению их в России. Именно для завоева­ния симпатий русских эмигрантов в 1930-е годы в Берлине на деньги немецкого государства был по­строен православный собор (он существует до сих пор). Главой новосозданной Германской епархии был назначен эмигрант, православный епископ, но при этом этнический немец Серафим (Ляде), став­ший митрополитом Берлинским.

Разумеется, это были политические игры. Гит­лер и его партийное окружение относились, как уже говорилось, к Церкви и к христианству вообще крайне отрицательно.
Как повела себя Русская Православная Церковь, когда на Советский Союз без объявления войны напали фашисты, нашему читателю хорошо из­вестно. Напомню очень важное обстоятельство, которое сыграло решающую роль в её дальнейшей судьбе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )