Восстановление датчиков температуры

Много машин — много работы по ремонту и обслуживанию. Одной из частых поломок, является выход из строя датчиков температуры. При выходе из строя датчиков температуры их обычно заменяют новыми. Однако приобрести необходимые не всегда удается, а эксплуатировать автомобиль без контроля за температурой двигателя весьма рискованно. Вышедшие из строя датчики, между тем, можно восстановить самому, пользуясь подручными материалами и несложным инструментом.

Восстановление датчиков температуры

Отказы, например, датчиков наиболее массового применения ТМ-101 (фирмы Motor-M) термо вибрационного действия происходят, как правило, в результате окисления или подгорания контактов, нарушения соединений или обрыва обмоток. Датчик такого типа состоит из корпуса, закрытого латунным патроном ( в котором установлена контактная пластина и рабочая биметаллическая пластина с обмоткой.

При включении электропитания (зажигания) биметаллическая пластина вследствие нагрева изгибается и, перемещаясь вверх, размыкает контакты, прерывая ток в указывающем приборе. Охлаждаясь, пластина снова возвращается в исходное состояние, а контакты замыкаются. Этот процесс повторяется при холодном двигателе с частотой 100-120 циклов в минуту. При этом стрелка прибора находится в начальном состоянии.

При повышении температуры головки двигателя охлаждение биметаллической пластины датчика замедляется, контакты замыкаются реже, а ток в цепи указывающего прибора прерывается на более длительные промежутки. Вследствие этого нагревание пластины указателя уменьшается и стрелка удерживается в диапазоне рабочих температур 80-100°С. При малой температуре охлаждающей жидкости ток в цепи прибора составляет около 0,19-0,20 А, а после нагревания до температуры 90-100°С уменьшается до 0,06-0,07 А. Действие датчика и указателя проверяют при температуре 40°С и 100°С.

Неисправный датчик разбирают, зачищают или заменяют контакты, восстанавливают обрыв или перематывают обмотку. Для разборки развальцовывают фиксирующий бортик заточенной отверткой или резцом. Если это не удается, бортик срезают на токарном станке. После чего датчик вынимают из корпуса. Следует также расточить шестигранную часть корпуса на длину 2-2,5 мм, оставляя толщину стенок порядка 0,5-0,7 мм для последующей завальцовки. Одновременно нужно уменьшить высоту изолятора на 1,8-2,2 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )